МОТОСАЛОН МОТОСАЛОН
МОТОСАЛОН
русская версия | english version

Квадроцикл

Квадроцикл – небольшое транспортное средство, похожее на мотоцикл, но имеющее более двух колёс (компактный гибрид машины и мотоцикла).

Управлять им намного проще и безопаснее, чем мотоциклом, а маневренность и возможность преодолевать препятствия выше, чем у обычного автомобиля. Для вождения квадроцикла не нужны права, управление может освоить и ребенок. Чтобы успешно управлять квадроциклом, надо соблюдать технику безопасности и не переоценивать свои силы.

Первые квадроциклы появились в 1970 году, это была Honda US90 – мотоцикл-вездеход с тремя большими колесами. Создавался он для работ на ферме, но потом обнаружилось, что на этой машине очень весело и здорово кататься по пляжу. Затем появился квадроцикл, похожий на современные – с четырьмя колесами. Основное преимущество квадроцикла перед снегоходами, гидроциклами, мотоциклами – в его всесезонности. Зима или лето, грязь или снег – со всем справится наш ATV.

Согласно стандарту ANSI, мотовездеход (all-terrain vehicle) должен иметь следующие признаки:

  • шины, рассчитанные на низкое давление;
  • водитель сидит верхом на сиденье;
  • руль велосипедного типа;
  • быть одноместным или двухместным.

Большинство мотовездеходов имеют 4 колеса, такие мотовездеходы называются квадроциклами или четырёхколёсниками. Некоторые мотовездеходы имеют 3 колеса (трайки или трициклы), есть также специализированные мотовездеходы с 6 или 8 колёсами.

На мотовездеходах применяются как двухтактные, так и четырёхтактные двигатели. Утилитарные ATV в основном оснащены вариатором (CVT) с реверсом движения, который иногда имеет пониженную передачу. Спортивные ATV в подавляющем большинстве случаев оснащены механической трансмиссией. Среди утилитарных мотовездеходов встречаются полноприводные модели с подключаемым передним мостом. Привод, чаще всего, осуществляется цепью на заднюю ось, в случае полного привода – карданная передача.

Виды квадроциклов

Условно все ATV можно разделить на утилитарные и спортивные.

Утилитарные квадроциклы

Если ATV нужен для работы – перевозки грузов, расчистки дачного участка и т.д., то вам подойдет утилитарный вездеход. Утилитарные ATV отличаются достаточно мощными тяговитыми двигателями, максимум крутящего момента которых достигается при сравнительно невысоких оборотах двигателя. В качестве дополнения к утилитарным ATV обычно предлагается масса различного навесного оборудования.

Если ATV вы предполагаете использовать для прогулок, поездку на охоту или рыбалку, а также изредка для хозяйственных работ, то вам подойдут спортивно-утилитарные или туристические машины. Эти ATV имеют самый высокий уровень комфорта, мощные двигатели и подвески, рассчитанные на комфортабельную, но скоростную езду. При необходимости такие вездеходы могут принять на борт некоторое количество груза или буксировать прицеп.

Спортивные квадроциклы

Для тех кто не знает, что такое спокойная, неторопливая езда, у кого вместо крови в жилах течет 95-й бензин, а вместо сердца – соответственно пламенный мотор, производятся специальные спортивные внедорожники. Уровень комфорта у таких ATV – минимальный, но тех, кто гоняет по бездорожью на запредельных скоростях, прыгает с трамплина и участвует в соревнованиях по мотокроссу, обычно мало волнуют такие вещи, как слишком жесткие амортизаторы, или отсутствие электростартера.

Детские квадроциклы

Особняком стоят детские ATV. Они обычно рассчитаны на детей в возрасте от 12 до 15 лет и, соответственно, на нагрузку до 60 кг. Мощности двигателей детских ATV искусственно ограничивают (например, ставят специальную заслонку на карбюраторе) для того, чтобы снизить максимальную скорость до безопасных пределов.

Российский рынок ATV

Казалось бы, именно у нас, в стране, где дорог нет даже во многих населенных пунктах, а те, которые есть, находятся в таком состоянии, что лучше бы их не было, люди должны в первую очередь обратить внимание на мотовездеходы. Но до недавнего времени о существовании ATV у нас практически никто не подозревал. Отечественная промышленность делала робкие попытки производства четырех- или даже трехколесных самодвижущихся экипажей (другого названия для них, пожалуй и не подберешь), которые конструировались, в основном, на базе мотоциклов и не отличались ни надежностью, ни хорошей проходимостью.

Сравнительно недавно на нашем рынке стали появляться импортные мотовездеходы. Все ведущие мировые производители этой техники, а это YAMAHA, HONDA, ARCTIC CAT, POLARIS, SUZUKI и KAWASAKI, постарались представить эту технику на российском рынке, как через «серых», так и через официальных дилеров. Поначалу отечественные покупатели с некоторым недоверием отнеслись к новой технике, но постепенно, с пониманием всех уникальных внедорожных свойств мотовездеходов, они становятся все более популярными.

Тест драйв

Новости выставки:

05/01/2010
МОТО новинки 2010 года...

подробнее »

05/01/2010
В связи с переводом выставки Мотосалон на новую площадку...

подробнее »

01/01/2010
ВНИМАНИЕ!!! С 2010 года выставка МОТОСАЛОН проводиться круглый год на новой площадке...

подробнее »

Архив выставки МОТОСАЛОН 2006 – 2008:

International Fairs Agency

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100